Блог

История о Story Points

Перевод статьиGil Zilberfeld, опубликованной на http://www.gilzilberfeld.com

Я не люблю стори поинты. Я думаю, что это часть моего крестового похода против сложности. Вы можете прочесть об этом здесь.

Стори поинты были придуманы как опоры для моста между бизнесом и разработкой, который позже назвали Agile. Они начали с очень хорошей концепции, которой раньше не было – с историй (User Story).


Помните спецификации на сто страниц и подробные описания функций? С появлением Agile-манифеста, мы решили, что нам больше нравится сотрудничество с клиентами, чем всё это. В XP (Extreme Programming) заказчик находится на 1-м месте, поэтому время не тратилось на написание этих документов, на их чтение, неправильное толкование и разработку неправильных вещей.

Вот так пользовательские истории заменили набор функций. Это больше не было «чем-то, что позволяет делать приложение», но обрело элемент «Зачем?». В XP эта история воплотилась в тесты TDD (Test Driven Development). Спустя годы истории заменят собой спецификации BDD (Behavior-driven development). Фактические примеры того, КАК пользователь будет использовать систему и ПОЧЕМУ именно так.

Когда ещё не было Agile (хотите верьте, хотите – нет, но иногда даже сегодня), как только у нас появлялась история, сразу должен был возникнуть вопрос – когда это будет сделано?

Разработчики ненавидят этот вопрос. Существует целое движение#NoEstimates, построенное только вокруг него (вы можете прочитать кое-что об этом здесь , здесь и здесь)

Проблема оценки необходимого времени состоит в том, что это считается обязательством. Поэтому, чтобы убедиться, что они смогут выполнить это обязательство, разработчикам нужно было потратить больше времени на получение точной оценки.
Стори поинты – это абстракция, решившая все проблемы сразу. У неё нет единиц измерения, поэтому её нельзя привязать к каким-либо обязательствам. И если вы зададите правильные вопросы, например: «Насколько это сложно по сравнению с тем, что мы сделали в прошлый раз», то это сэкономит кучу времени на процессе оценки. Вы просто сравниваете вещи, пока они в основном похожи, вместо того, чтобы анализировать каждую историю отдельно.

Казалось, что все наши проблемы решены!

Да, но не совсем. Бизнесмены всё ещё хотели знать, сколько времени займёт история. И не только она, но и весь бэклог. Ответ был очень прост: сопоставьте часы (или дни) и стори поинты. Таким образом, стори поинты станут очередной единицей измерения. Это похоже на измерение в градусах Цельсия и Фаренгейта в одном проекте.

Это сопоставление может быть выполнено простым или сложным путем. И естественно, мы пошли по второму пути. Итак, мы проанализировали, измерили и оценили, чему равны стори поинты, и таким образом отняли их второе преимущество.

Мы также выстроили отдельные процессы с новыми единицами измерения. Используя покер планирования (Planning Poker), мы оперировали числами Фибоначчи для оценки историй. Это была другая шкала единиц измерения. Это похоже на преобразование шкалы Цельсия в нелинейную шкалу.

А затем у нас появилась скорость, которая измерялась в стори поинтах. Эта скорость рассчитывалась на основе предполагаемых усилий, а не фактической поставки. Итак, теперь успехи команды измеряются в соответствии с её собственной оценкой, а не реальной поставкой, в воображаемых единицах с неверными значениями. И эти значения используются для последующей оценки. Это всё равно, что взять прогноз погоды за последний месяц и применить его в этом месяце вместо того, чтобы просто открыть окно.
Стори поинты не спасли разработчиков от ответа на страшный вопрос «когда это будет сделано?». Но теперь от них требовалось дважды выполнить перевод между системами и всё равно дать ответ в единицах времени. На сопоставление просто потрачено больше времени.

Мы можем получить те же результаты сразу в единицах времени.
В конце концов, мы просто добились большего объёма работы, большей путаницы и более сложных инструментов от поставщиков инструментов для управления проектами, которые с радостью предоставили нам просто еще один способ создать себе дополнительные проблемы.

Недавняя цитата Рона Джеффриса: «Я не уверен, был ли я изобретателем стори поинтов, но если да, то мне очень жаль».

Раньше стори поинты казались хорошей идеей. Но они стали более сложными и захватили нашу жизнь, сделав её тяжелее. Если вы используете стори поинты, вы делаете это неправильно.